пятница, 16 сентября 2011 г.

Вопрос - ответ

Вопрос:
Три года назад суд лишил меня родительских прав. Сын остался проживать у матери, которая через год умерла. Мыс ней официально не были разведены, но жили раздельно. Я часто виделся с сыном, покупал ему подарки с одобрения матери, водил гулять. Тесть взял внука к себе на воспитание. Но «беда к беде липнет». Недавно сын попал под машину и умер в больнице. Являюсь ли я наследником после него и на какую долю в наследстве вправе претендовать?

Ответ:
— В соответствии с п.2 ч.1 ст.1117 ГК РФ не наследуют по закону родители после детей, в отношении которых родители были в судебном порядке лишены родительских прав и не восстановлены в этих правах ко дню открытия наследства. Несмотря на то, что мать ребенка при его жизни разрешала Вам видеться и общаться с ним, правоустанавливающим органом, разрешающим подобного рода дела, является только суд. Поскольку на день смерти сына не было решения суда, которым Вы восстанавливались в родительских правах, наследовать Вы не можете.

5 комментариев:

  1. Никогда бы не хотел оказаться в такой ситуации. Какие же все таки у нас законы ...

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что верно все по закону. Родитель же был за что то лишен родительских прав.
    Нравятся ваши четкие ответы!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо автору за пост. Информативно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Я солидарна с законом, так и нужно!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный28 июня, 2013 03:26

    Я балдею, как так можно, ведь как ни крути у них было совместно нажитое имущество!

    ОтветитьУдалить