понедельник, 5 декабря 2011 г.

Вопрос - ответ

Вопрос:
4 месяца назад я продала свою квартиру и купила другую, оформила ее на свою мать, чтобы муж не имел претензий в случае развода, а теперь она отказывается сделать мне дарственную, могу ли я в ближайшее время аннулировать договор купли-продажи?

Ответ:
— В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Иными словами, никто не может обязать Вашу маму распорядиться своей квартирой, в частности подарить кому-либо.

Договор может быть признан недействительным по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ст. 168-179 ГК РФ). Так, ничтожным является договор, заключенный с нарушением требований закона.

К примеру, в случае несоблюдения требования о государственной регистрации договора или форме договора. Требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом (п.2 ст. 166 ГК РФ).

Следовательно, если при заключении договора купли-продажи было нарушено законодательство, то Вы вправе требовать в судебном порядке применение последствий недействительности сделки.

В будущем советуем консультироваться у специалистов и заключать договор, содержащий обещание дарения, в письменной форме.

В соответствии с п. 2 ст. 572 ГК РФ, обещание дарения признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в письменной форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу.

14 комментариев:

  1. интересный пост, благодарю!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, мне очень помог Ваш пост.

    ОтветитьУдалить
  3. Полезный совет. И случай жизненный ...

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда нужно думать на перед. Даже родственникам приходится не доверять.

    ОтветитьУдалить
  5. Для меня этот пост оказался просто спасительным, а то я тоже собиралась так же опрометчиво поступить....

    ОтветитьУдалить
  6. Не знаю, как бы решилась ситуация с дарственной на жилье без помощи специалиста. Полученный мною совет, действительно спас мою подругу.

    ОтветитьУдалить
  7. Я и подумать не могла, что так могут поступить, возьму на заметку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный27 июня, 2013 23:48

      Если честно я встречалась лично с еще большей подлостью со стороны родственников

      Удалить
  8. У моего друга был подобный случай, он выиграл суд, потому как именно документы не были правильно оформлены

    ОтветитьУдалить
  9. Ответы
    1. Анонимный28 июня, 2013 03:12

      Мать, конечно еще та, но вот жена тоже не лыком сшита..

      Удалить